Главная страница

Оффшор на Кипре

Ключевые характеристики

Компания на Кипре интересна при задействовании договора об избежании двойного налогообложения, распространяющимся на доходы холдингов, финансовых, инвестиционных компаний и роялти.

  • Есть финансовая отчетность,
  • директора и акционеры вносятся в реестр,
  • номинальный сервис,
  • средняя ценовая категория,
  • налог на прибыль  для трейдинговых, финансовых компаний и роялти — 12,5%,
  • для холдингов — нулевое налогообложение.

Подробное описание

ГеографияВосточное Средиземноморье, южнее Турции.
Общая площадь: 9251 км2.
Временная зона В той же временной зоне: Киев, Афины (GMT+02:00).
Разница с Москвой составляет –1 час.
Население 784.3 тыс. человек.
Доход на душу населения17580 USD
Правовой статус государстваНезависимое государство (с 1960 г.), входящее в Британское Содружество и Евросоюз.
ЗаконодательствоЗаконодательство базируется на Гражданском праве со значительным влиянием английского Общего права
Companies Law, Cap 113.
Типы компанийРезидентные и нерезидентные компании Limited (акционерные компании с ограниченной ответственностью), филиалы иностранных компаний.
Капитал Есть требования по капиталу.
Обычно зарегистрированный капитал составляет порядка 1000-5000 CYP. Минимальный оплаченный капитал - порядка 1000 CYP, без требования резервирования. Если компания открывает действующий офис на Кипре, то минимальный капитал должен составлять 10 000 CYP.
Ежегодные официальные пошлины, минимум7 CYP ежегодно. 290 CYP - при регистрации. При большем капитале - большие пошлины.
Налог на прибыль, доход 10%
Резидентные компании, а также филиалы иностранных компаний, управляемые с Кипра (критерий менеджмента и контроля), уплачивают налог на прибыль по единой ставке 10%. Нерезидентные компании и филиалы, управляемые вне Кипра, освобождены от налога на прибыль.
Срок инкорпорациидо 5-ти недель
АкционерыМинимум 1 акционер. Акционерами могут быть частные лица или компании любой резидентности.
Акции Возможны акции именные.
Юридический адресЮридический адрес должен находиться на Кипре. Секретарь (Зарегистрированный Агент) в компаниях рекомендуется кипрский.
Директора Минимум 1 директор. Обязательны минимум один директор и секретарь любой резидентности. Директор рекомендуется кипрский (критерий менеджмента и контроля), чтобы воспользоваться налоговыми соглашениями. Возможен корпоративный директор.
Информация
о директорах и акционерах
В реестр компаний вносится информация о директорах и акционерах.
Имена, адреса и гражданство директоров и акционеров регистрируются в реестре компаний. Информация о бенефициарии не регистрируется.
КонфиденциальностьСтрогая конфиденциальность информации, кроме информации, вносимой в реестр. Информация о бенефициарии компании более не сообщается в ЦБ Кипра, а хранится в файлах адвоката и является адвокатской тайной.
Собрания Требуются собрания директоров или акционеров.
Собрания акционеров проводятся ежегодно (присутствие участников необязательно, так как резолюции акционеров и/или директоров могут приниматься в письменном виде, в том числе по факсу). Чаще всего являются формальностью т.к. используются номинальные директора и акционеры.
Ежегодный отчет, аудит Требуется ежегодный аудит.
Подаётся в реестр компаний, показывающий любые изменения директоров и акционеров, секретаря, юридического адреса. Требуется подача финансовой отчетности и аудита в Налоговое Ведомство. Аудит проводится уполномоченным кипрским аудитором.
Валютный контроль Не осуществляется.
Валюта - Кипрский фунт (CYP), который будет заменен на Евро. Валютного контроля больше нет, банковские рекомендации и разрешения ЦБ Кипра не нужны.
Наличие договоров об избежании двойного налогообложения Есть.
Заключено 33 соглашения со следующими государствами: Австрия, Болгария, Беларусь, Бельгия, Канада, Китай, Чехия, Дания, Египет, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Ирландия, Италия, Кувейт, Мальта, Маврикий, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Украина и другие государства СНГ, за исключением Казахстана, Сингапур, Словакия, Словения, ЮАР, Швеция, Сирия, Таиланд, Великобритания, США и бывшая Югославия.
Апостиль Признаётся.

Комплект документов компании на Кипре

Комплект документов компании на Кипре

  1. Свидетельство о регистрации на греческом и английском (Certificate of Incorporation).
  2. Учредительный договор на греческом и английском (Memorandum of Association).
  3. Устав на греческом и английском (Articles of Association).
  4. Официальный перевод вышеназванных документов с греческого на английский (Affidavit).
  5. Резолюция о назначении первого директора (Appointment Resolution by Subscribers to Memorandum and Articles of Association).
  6. Сертификат директоров и Секретаря (Certificate of Directors and Secretary).
  7. Сертификат акционеров (Certificate of Shareholders).
  8. Сертификат юридического адреса (Certificate of Registered Address).
  9. Лицензия ЦБ Кипра (с 2004 года не требуется с связи с изменениями функций ЦБ Кипра).
  10. Протокол первого собрания директоров (Minutes of First Meeting of Directors).
  11. Акции (Share Certificates).
  12. Налоговый Сертификат (по запросу).
  13. Печать.
  14. Апостиль на документах 1-8 выше.

Плюс при заказе услуг номинального директора:

  1. Доверенность, легализованная апостилем (Power of Attorney).
  2. Соглашение о номинальных услугах — по запросу (Indemnity Agreement или Nominee Agreement).
  3. Отказное письмо от номинального директора, даже недатированное, не предоставляется, т.к. по кипрскому законодательству факт подписания такого письма требует регистрации его в реестре компаний и означает незамедлительную отставку директора;

Плюс при заказе услуг номинального акционера:

  1. Трастовая Декларация от номинального акционера (Deed of Trust).
  2. Передаточные документы на акции, недатированные (Share Transfer Form).

Правила продления компании на Кипре

Правила продления компании на Кипре

Компания должна продляться ежегодно до годовщины с даты регистрации/покупки.

Периоды продления

До истечения годовщины с даты регистрации в актуальном году — компания находится в состоянии Good Standing и может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат, продлить доверенность и получить любые другие документы из Реестра или от зарегистрированного агента/секретаря.

После истечения годовщины с даты регистрации — компания существует как юридическое лицо, но не имеющая юридического адреса и Зарегистрированного Агента/Секретаря а также не подавшая годовой отчет, т.е. не находится в состоянии Good Standing и не может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат и любые другие документы из Реестра или от Зарегистрированного Агента/Секретаря, включая продление доверенности.

При достаточно большой задержке продления компания ликвидируется по инициативе Реестра компании (за неподачу отчета) или по инициативе секретарской компании (за неоплату услуг). При этом важно отслеживать, чтобы у компании не оставалось каких-либо хвостов после ликвидации (банковских счетов, акций, собственности, не выполненных контрактов и других активов или обязательств), т.к. ведение деятельности от несуществующей компании имеет ряд негативных последствий.

Восстановление компании, вычеркнутой из реестра, возможно при условии оплаты всех накопившихся платежей и подаче отчетности за весь период, что становится достаточно дорого при прошествии нескольких лет.

Что включает в себя продление

Это поддержание компании в жизнеспособном состоянии и выполнение всех требуемых по закону формальностей:

  • предоставление юридического адреса (арендуется на 1 год);
  • предоставление услуг Зарегистрированного Агента/Секретаря (нанимается на 1 год);
  • получение официальной корреспонденции на юридический адрес;
  • регистрация и хранение всех документов компании (учредительный договор, устав, протоколы назначений и выпусков акций, копии сертификатов акций и т.п.);
  • подготовка и подача ежегодных отчетов о деятельности компании (не путать с финансовым отчетом);
  • уплата налогов и сборов;
  • получение выписок из реестра компаний, налоговых сертификатов;
  • отражение в реестре компаний всех последующих изменений директоров, акционеров, названия компании, зарегистрированного капитала, положений устава и меморандума, юридического адреса и зарегистрированного агента;
  • представление интересов компании и осуществление контактов с соответствующими государственными органами Кипра.

Срок сдачи финансовой отчетности

По законодательству Кипра, компании должны сдавать ежегодную финансовую отчетность, заверенную аудитором, в Регистрационную Палату и Налоговый Офис. Финансовый год на Кипре — с 1 января по 31 декабря.

Первый финансовый год компании — с даты инкорпорации до 31 декабря первого или второго года в зависимости от полугодия инкорпорации.

Отчетность необходимо подавать два раза в год:

  • в начале года «первичная отчетность», где указывается планируемая прибыль и уплачивается аванс налог с планируемой прибыли.
  • по прошествии финансового года, где указывается фактическая прибыль и уплачивается оставшийся налог.

В случае не подачи «Первичной отчетности», при подачи отчетности за весь финансовый год взимаются пени с невыплаченного аванса налога от фактической прибыли. Часто клиенты предпочитают заниматься отчетностью один, а не два раза в год и оплачивать пени т.к. они, как правило, небольшие.

Аудиторские вопросы, на которые клиенты должны отвечать ежегодно перед подготовкой аудиторских отчетов

  • Открыла ли Компания какие-либо Банковские счета в любой стране мира? Если да, то в каких Банках? Копии выписок с банковских счетов наряду с объяснениями относительно основания транзакций, показанных в банковских выписках — подтверждающая документация должна быть предоставлена.
  • Подписала ли Компания какие-либо Контракты? Если да, пожалуйста, обеспечьте копиями.
  • Выпускала ли Компания или получала какие-либо счета? Если да, представьте, пожалуйста копии.
  • Приобрела ли Компания — купила или продала — любые приобретенные акции? Если да, пожалуйста, обеспечьте информацией относительно покупной цены, продажной цены, дат сделок и на какой банковский счет доходы таковой продажи были перечислены, либо с какого банковского счета сумма таковой покупки была оплачена. Копии сделок о продажах или покупках должны быть предоставлены.
  • Зарегистрировала ли Компания любые дочерние предприятия или любые филиалы? Если да, предъявите подробные сведения.
  • Приобрела ли Компания любые другие активы, то есть движимую или недвижимую собственность? Если да, пожалуйста, дайте подробные детали.
  • Имеет ли компания любые долги третьим лицам, то есть Ссуды или требования перед любыми третьими лицами? Если да, пожалуйста, предъявите подробные сведения.
  • Была ли Компания занята в какой-либо торговой деятельности? Если да, пожалуйста, дайте подробные сведения.

Вся документация, подтверждающая вышеупомянутое, должна быть представлена, таким образом гарантируя, что аудиторские отчеты подготовлены в разумных пределах времени.

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: