Главная страница

Ключевые характеристики

Компания на Кипре интересна при задействовании договора об избежании двойного налогообложения, распространяющимся на доходы холдингов, финансовых, инвестиционных компаний и роялти.

  • Есть финансовая отчетность,
  • директора и акционеры вносятся в реестр,
  • номинальный сервис,
  • средняя ценовая категория,
  • налог на прибыль  для трейдинговых, финансовых компаний и роялти — 12,5%,
  • для холдингов — нулевое налогообложение.

Подробное описание

ГеографияВосточное Средиземноморье, южнее Турции.
Общая площадь: 9251 км2.
Временная зонаВ той же временной зоне: Киев, Афины (GMT+02:00).
Разница с Москвой составляет -1 час.
Население784.3 тыс. чел. человек
Доход на душу населения17580 USD
Правовой статус государстваНезависимое государство (с 1960 г.), входящее в Британское Содружество и Евросоюз.
ЗаконодательствоЗаконодательство базируется на Гражданском праве со значительным влиянием английского Общего права
Companies Law, Cap 113.
Типы компанийРезидентные и нерезидентные компании Limited (акционерные компании с ограниченной ответственностью), филиалы иностранных компаний.
КапиталЕсть требования по капиталу.
Обычно зарегистрированный капитал составляет порядка 1000-5000 CYP. Минимальный оплаченный капитал - порядка 1000 CYP, без требования резервирования. Если компания открывает действующий офис на Кипре, то минимальный капитал должен составлять 10 000 CYP.
Ежегодные официальные пошлины, минимум
Налог на прибыль, доход12.5 %
Резидентные компании, а также филиалы иностранных компаний, управляемые с Кипра (критерий менеджмента и контроля), уплачивают налог на прибыль по единой ставке 10%. Нерезидентные компании и филиалы, управляемые вне Кипра, освобождены от налога на прибыль.
Срок инкорпорациидо 5-ти недель
АкционерыМинимум 1 акционер. Акционерами могут быть частные лица или компании любой резидентности.
АкцииВозможны акции именные.
Типы компанийЮридический адрес должен находиться на Кипре. Секретарь (Зарегистрированный Агент) в компаниях рекомендуется кипрский.
ДиректораМинимум 1 директор. Обязательны минимум один директор и секретарь любой резидентности. Директор рекомендуется кипрский (критерий менеджмента и контроля), чтобы воспользоваться налоговыми соглашениями. Возможен корпоративный директор.
Информация
о директорах и акционерах
В реестр компаний вносится информация о директорах и акционерах.
Имена, адреса и гражданство директоров и акционеров регистрируются в реестре компаний. Информация о бенефициарии не регистрируется.
КонфиденциальностьСтрогая конфиденциальность информации, кроме информации, вносимой в реестр. Информация о бенефициарии компании более не сообщается в ЦБ Кипра, а хранится в файлах адвоката и является адвокатской тайной.
СобранияТребуются.
Собрания акционеров проводятся ежегодно (присутствие участников необязательно, так как резолюции акционеров и/или директоров могут приниматься в письменном виде, в том числе по факсу). Чаще всего являются формальностью т.к. используются номинальные директора и акционеры.
Ежегодный отчет, аудитТребуется ежегодный аудит.
Подаётся в реестр компаний, показывающий любые изменения директоров и акционеров, секретаря, юридического адреса. Требуется подача финансовой отчетности и аудита в Налоговое Ведомство. Аудит проводится уполномоченным кипрским аудитором.
Валютный контрольНе осуществляется.
Валюта - Кипрский фунт (CYP), который будет заменен на Евро. Валютного контроля больше нет, банковские рекомендации и разрешения ЦБ Кипра не нужны.
Наличие договоров об избежании двойного налогообложенияЕсть.
Заключено 33 соглашения со следующими государствами: Австрия, Болгария, Беларусь, Бельгия, Канада, Китай, Чехия, Дания, Египет, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Ирландия, Италия, Кувейт, Мальта, Маврикий, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Украина и другие государства СНГ, за исключением Казахстана, Сингапур, Словакия, Словения, ЮАР, Швеция, Сирия, Таиланд, Великобритания, США и бывшая Югославия.
АпостильПризнаётся.

Комплект документов компании на Кипре

  1. Свидетельство о регистрации на греческом и английском (Certificate of Incorporation).
  2. Учредительный договор на греческом и английском (Memorandum of Association).
  3. Устав на греческом и английском (Articles of Association).
  4. Официальный перевод вышеназванных документов с греческого на английский (Affidavit).
  5. Резолюция о назначении первого директора (Appointment Resolution by Subscribers to Memorandum and Articles of Association).
  6. Сертификат директоров и Секретаря (Certificate of Directors and Secretary).
  7. Сертификат акционеров (Certificate of Shareholders).
  8. Сертификат юридического адреса (Certificate of Registered Address).
  9. Лицензия ЦБ Кипра (с 2004 года не требуется с связи с изменениями функций ЦБ Кипра).
  10. Протокол первого собрания директоров (Minutes of First Meeting of Directors).
  11. Акции (Share Certificates).
  12. Налоговый Сертификат (по запросу).
  13. Печать.
  14. Апостиль на документах 1-8 выше.

Плюс при заказе услуг номинального директора:

  1. Доверенность, легализованная апостилем (Power of Attorney).
  2. Соглашение о номинальных услугах — по запросу (Indemnity Agreement или Nominee Agreement).
  3. Отказное письмо от номинального директора, даже недатированное, не предоставляется, т.к. по кипрскому законодательству факт подписания такого письма требует регистрации его в реестре компаний и означает незамедлительную отставку директора;

Плюс при заказе услуг номинального акционера:

  1. Трастовая Декларация от номинального акционера (Deed of Trust).
  2. Передаточные документы на акции, недатированные (Share Transfer Form).

Правила продления компании на Кипре

Компания должна продляться ежегодно до годовщины с даты регистрации/покупки.

Периоды продления

До истечения годовщины с даты регистрации в актуальном году — компания находится в состоянии Good Standing и может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат, продлить доверенность и получить любые другие документы из Реестра или от зарегистрированного агента/секретаря.

После истечения годовщины с даты регистрации — компания существует как юридическое лицо, но не имеющая юридического адреса и Зарегистрированного Агента/Секретаря а также не подавшая годовой отчет, т.е. не находится в состоянии Good Standing и не может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат и любые другие документы из Реестра или от Зарегистрированного Агента/Секретаря, включая продление доверенности.

При достаточно большой задержке продления компания ликвидируется по инициативе Реестра компании (за неподачу отчета) или по инициативе секретарской компании (за неоплату услуг). При этом важно отслеживать, чтобы у компании не оставалось каких-либо хвостов после ликвидации (банковских счетов, акций, собственности, не выполненных контрактов и других активов или обязательств), т.к. ведение деятельности от несуществующей компании имеет ряд негативных последствий.

Восстановление компании, вычеркнутой из реестра, возможно при условии оплаты всех накопившихся платежей и подаче отчетности за весь период, что становится достаточно дорого при прошествии нескольких лет.

Что включает в себя продление

Это поддержание компании в жизнеспособном состоянии и выполнение всех требуемых по закону формальностей:

  • предоставление юридического адреса (арендуется на 1 год);
  • предоставление услуг Зарегистрированного Агента/Секретаря (нанимается на 1 год);
  • получение официальной корреспонденции на юридический адрес;
  • регистрация и хранение всех документов компании (учредительный договор, устав, протоколы назначений и выпусков акций, копии сертификатов акций и т.п.);
  • подготовка и подача ежегодных отчетов о деятельности компании (не путать с финансовым отчетом);
  • уплата налогов и сборов;
  • получение выписок из реестра компаний, налоговых сертификатов;
  • отражение в реестре компаний всех последующих изменений директоров, акционеров, названия компании, зарегистрированного капитала, положений устава и меморандума, юридического адреса и зарегистрированного агента;
  • представление интересов компании и осуществление контактов с соответствующими государственными органами Кипра.

Срок сдачи финансовой отчетности

По законодательству Кипра, компании должны сдавать ежегодную финансовую отчетность, заверенную аудитором, в Регистрационную Палату и Налоговый Офис. Финансовый год на Кипре — с 1 января по 31 декабря.

Первый финансовый год компании — с даты инкорпорации до 31 декабря первого или второго года в зависимости от полугодия инкорпорации.

Отчетность необходимо подавать два раза в год:

  • в начале года «первичная отчетность», где указывается планируемая прибыль и уплачивается аванс налог с планируемой прибыли.
  • по прошествии финансового года, где указывается фактическая прибыль и уплачивается оставшийся налог.

В случае не подачи «Первичной отчетности», при подачи отчетности за весь финансовый год взимаются пени с невыплаченного аванса налога от фактической прибыли. Часто клиенты предпочитают заниматься отчетностью один, а не два раза в год и оплачивать пени т.к. они, как правило, небольшие.

Аудиторские вопросы, на которые клиенты должны отвечать ежегодно перед подготовкой аудиторских отчетов

  • Открыла ли Компания какие-либо Банковские счета в любой стране мира? Если да, то в каких Банках? Копии выписок с банковских счетов наряду с объяснениями относительно основания транзакций, показанных в банковских выписках — подтверждающая документация должна быть предоставлена.
  • Подписала ли Компания какие-либо Контракты? Если да, пожалуйста, обеспечьте копиями.
  • Выпускала ли Компания или получала какие-либо счета? Если да, представьте, пожалуйста копии.
  • Приобрела ли Компания — купила или продала — любые приобретенные акции? Если да, пожалуйста, обеспечьте информацией относительно покупной цены, продажной цены, дат сделок и на какой банковский счет доходы таковой продажи были перечислены, либо с какого банковского счета сумма таковой покупки была оплачена. Копии сделок о продажах или покупках должны быть предоставлены.
  • Зарегистрировала ли Компания любые дочерние предприятия или любые филиалы? Если да, предъявите подробные сведения.
  • Приобрела ли Компания любые другие активы, то есть движимую или недвижимую собственность? Если да, пожалуйста, дайте подробные детали.
  • Имеет ли компания любые долги третьим лицам, то есть Ссуды или требования перед любыми третьими лицами? Если да, пожалуйста, предъявите подробные сведения.
  • Была ли Компания занята в какой-либо торговой деятельности? Если да, пожалуйста, дайте подробные сведения.

Вся документация, подтверждающая вышеупомянутое, должна быть представлена, таким образом гарантируя, что аудиторские отчеты подготовлены в разумных пределах времени.

Заявка на консультацию
Как вас зовут?*:
Ваш телефон*:
Ваш e-mail:
Опишите вкратце имеющиеся вопросы*: