Двенадцать офшоров начали обмен налоговой информацией по новому стандарту
В апреле 2020 года двенадцать низконалоговых юрисдикций начали свой первый обмен информацией в рамках Форума ОЭСР по вредоносной налоговой практике (Forum on Harmful Tax Practices, FHTP). В число этих юрисдикций входят Ангилья, Багамы, Барбадос, Бахрейн, Бермуды, Британские Виргинские Острова, Острова Гернси, Джерси и Мэн, Каймановы Острова, Теркс и Кайкос и ОАЭ.
FHTP был специально создан ОЭСР для перечисленных выше юрисдикций. В соответствие с разработанным стандартом эти страны передают информацию о деятельности и доходах базирующихся на их территории компаний тем юрисдикциям, где базируются их головные компании и бенефициарные владельцы. Цель заключается в том, чтобы позволить последним юрисдикциям оценить, не организуют ли эти компании перенаправление своих доходов в юрисдикции с низким уровнем налогообложения.
Обмен позволяет налоговым администрациям стран-членов ОЭСР проводить оценку рисков и применять свои правила по КИК, а также положения о трансфертном ценообразовании и другие положениях, направленные на борьбу с эрозией налоговой базы и переводом прибыли в офшоры.
Одновременно Форум начнет процесс ежегодного мониторинга, чтобы убедиться, что все эти юрисдикции обеспечивают соблюдение стандартов экономического присутствия, установленных ОЭСР.
Форум осуществляет мониторинг как юридической, так и практической реализации стандарта в низконалоговых юрисдикциях посредством тщательного ежегодного процесса экспертной оценки. Следующие результаты будут опубликованы в декабре 2021 года.
Комментарий эксперта Hill Consulting:
Россия не является членом ОЭСР, поэтому такие популярные у российского бизнеса юрисдикции, как БВО или ОАЭ, данной информацией с Россией не обмениваются. Тем не менее, сложности и риски в использовании офшорных юрисдикций возрастают с каждым годом.
Более подробно о том, как именно можно использовать офшорные юрисдикции в вашем бизнесе и о том, какие альтернативы им существуют в настоящее время, вы можете на консультации у нас в офисе.