Новые требования ЕС в отношении цифровых платформ
Совет Европейского Союза объявил о принятии 22 марта Директивы Совета, вносящей поправки в Директиву 2011/16 / EU об административном сотрудничестве в области налогообложения в отношении обмена информацией о доходах, получаемых продавцами через цифровые платформы (DAC7). Новые правила распространяются на цифровые платформы, расположенные как внутри, так и за пределами ЕС, и будут применяться с 1 января 2023 года.
В соответствии с DAC7, информация будет считаться "предположительно релевантной" для целей Директивы 2011/16, если на момент подачи запроса запрашивающая сторона считает, что в соответствии с её национальным законодательством существует разумная вероятность того, что запрашиваемая информация будет иметь отношение к налоговым обязательствам одного или нескольких налогоплательщиков, независимо от того, указаны ли они по имени или иным образом, и быть оправданным для целей расследования.
С целью продемонстрировать предсказуемую релевантность запрашивающая сторона должна предоставить запрашиваемой стороне по крайней мере следующую информацию:
-
Налоговая цель информационного запроса,
-
Подробное описание информации, необходимой для администрирования или обеспечения соблюдения национального законодательства.
Также, если запрос относится к группе налогоплательщиков, не идентифицированных индивидуально, необходимо, чтобы запрашивающее государство предоставило как минимум следующую информацию:
-
Подробное описание группы налогоплательщиков,
-
Объяснение применимого законодательства и фактов, на основании которых есть основания полагать, что налогоплательщики в группе не соблюдают применимое законодательство,
-
Объяснение, как запрошенная информация может помочь в определении соблюдения налоговых обязательств в группе, и
-
Связаны ли соответствующие факты и обстоятельства с участием третьей стороны, которая активно способствовала потенциальному несоблюдению закона налогоплательщиками в группе.
При этом информационный запрос может содержать запрос о проведении административного расследования. Если запрашиваемая сторона считает, что требуется административное расследование, она должна немедленно проинформировать о его причинах.
Предполагается, что запрашиваемая сторона должна предоставить информацию в рамках запроса как можно быстрее, но не позднее, чем через 3 (три) месяца с даты получения запроса. Однако, если ответить в установленный срок невозможно, об этом нужно сообщить немедленно и в любом случае в течение 3 (трех) месяцев с момента получения запроса о причинах его невыполнения, и дату, к которой возможно предоставить ответ. Срок не может превышать 6 (шести) месяцев с даты получения запроса. Однако, если запрашиваемая сторона уже располагает такой информацией, информация должна быть передана в течение 2 (двух) месяцев с этой даты.
Помимо этого, DAC7 включает также новые положения о правилах проведения одновременных проверок, присутствия должностных лиц одной страны ЕС во время расследования в другой, а также обеспечивают основу для проведения совместных аудитов (joint audits) компетентными органами двух или более стран ЕС, которые начнут проводиться не позднее 2024 года.
Комментарий эксперта Hill Consulting:
Данные поправки говорят о продолжающейся тенденции по ужесточению европейского налогового законодательства и взятие под более плотный контроль налоговых органов стран-членов ЕС секторов так называемой “новой (электронной) экономики”.
Более подробно о том, как именно данная ситуация может повлиять на ваш бизнес, вы можете узнать на консультации у нас в офисе.