Главная страница
Россия хочет скорректировать глобальную налоговую реформу

Россия хочет скорректировать глобальную налоговую реформу

13

По мнению замминистра финансов РФ Алексея Сазанова, глобальное выравнивание ставок по налогу на прибыль до минимального уровня в 15% в рамках фискальной реформы ОЭСР создает риски для российских преференциальных налоговых режимов. По его словам, в зоне риска находятся такие секторы, как, например, IT-индустрия, где ставка по налогу на прибыль установлена на уровне 3%, сельское хозяйство (0%) и другие активные отрасли. 

Россия предложила ОЭСР уточнить механизм для защиты российского бизнеса, поскольку имеются отрасли, которые пользуются льготными режимами, но повышают занятость и привлекают инвестиции, иными словами, ведут активную деятельность. В связи с этим Россия предложила специальные корректировки в формулу, которые позволили бы российскому активному бизнесу сохранить льготную ставку при расчете минимального уровня налогообложения.

Предложения по изъятиям сделаны для всех отраслей, в которых ведется активная деятельность. Правительство РФ не хочет допустить вариант, когда иностранный бюджет получает фактически российские налоговые потоки. Если в окончательную редакцию реформы ОЭСР не включат специальные оговорки, Россия может поднять налог на прибыль для «дочек» международных компаний до наднационального уровня в 15%. Чтобы сохранить привлекательность России как юрисдикции для глобального IT-бизнеса, рассматривается возможность компенсации компаниям переплаты налога свыше льготной ставки.

Однако, несмотря на корректировки плана ОЭСР, правительство России считает, что присоединение страны к глобальной инициативе принесет в бюджет десятки миллиардов рублей ежегодно.

ОЭСР представила консолидированную позицию 131 страны, включая Россию, по видению налоговых изменений, 1 июля 2021 года. Правила игры планируется поменять по двум направлениям. 

Первое – так называемый механизм Pillar 1 – предполагает налогообложение международных групп компаний с выручкой более 20 млрд евро в странах, где они получают доходы от местной аудитории, но не платят по ним налоги. Изначально предполагалось распространить эту меру прежде всего на IT-компании, но к моменту публикации организация решила не ограничивать ее определенными отраслями, а распространить повсеместно – на любые международные группы компаний (МГК). Фактически Pillar 1 подразумевает более справедливое распределение налоговых потоков в странах, где МГК зарабатывают деньги. 

Второе направление, или Pillar 2, предполагает выравнивание налоговых ставок по странам до минимального уровня в 15%. В частности, если эффективная ставка налога в отдельных юрисдикциях, где представлена МГК, меньше минимального налога, то возникнет дополнительный сбор, компенсирующий эту разницу. По общему правилу он выплачивается в стране регистрации материнской компании. Кроме этого, Pillar 2 направлен на нивелирование различий в ставках по налогу у источника в разветвленных международных группах. 

Более детализированный проект реформы ОЭСР должна представить в октябре-ноябре 2021 года.

Комментарий Хилл:

Нет никаких гарантий, что предложенный Россией механизм изъятий будет поддержан ОЭСР. При этом сама налоговая реформа ОЭСР на первом этапе распространяется только на компании с выручкой свыше 750 млн евро. Также под налоговую реформу ОЭСР не попадают компании, местом налогового резидентства которых, а также их бенефициарных собственников, является исключительно Российская Федерация.

Не решен также и вопрос о налогообложении как об элементе суверенитета страны. В связи с этим можно полагать, что фактическое присоединение России к Глобальной реформе может затянуться на неопределенный срок.

Источник:

https://bit.ly/2XMX6GQ

telegram-27-08-21-02.png

Возврат к списку

наверх

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.

ОК
filled
В условиях санкционных ограничений все подробности по работе банков,
и актуальный список дружественных стран для регистрации компаний,
фондов и оформления внж уточняйте у менеджера
Закрыть close