Сейшелы меняют корпоративное законодательство
В августе 2021 года на Сейшелах были опубликованы изменения в правила корпоративного законодательства международных компаний, зарегистрированных в юрисдикции в соответствии с International Business Companies (Amendment) Act, 2021. Изменения связаны, главным образом, с выполнением требований ОЭСР.
Они касаются целого ряда правил:
1. Хранение бухгалтерских записей
Обязательство хранить бухгалтерские записи существовало еще в первой редакции IBC Act от 1994г., которое впоследствии перешло и в IBC Act от 2016г. От компаний IBC требовалось хранить бухгалтерские записи как минимум 7 лет от даты завершения транзакций или операций, к которым они относятся. Компании могли хранить бухгалтерские записи за пределами Сейшел, но при этом они должны были сообщить регистрационному агенту адрес, по которому хранятся оригиналы.
Теперь каждая компания IBC обязана передавать на хранение, как минимум дважды в год в январе и июле, свои бухгалтерские записи в зарегистрированный офис на Сейшелах. Хранение записей в электронной форме допускается, но при этом IBC должна сообщить регистрационному агенту адрес, по которому хранятся оригиналы.
Компании IBC, за исключением некрупных холдинговых компаний (оборот не более 3,8 млн. долл. в год), также должны готовить годовую финансовый отчет в течение 6 месяцев после окончания финансового года. Финансовый отчет необходимо хранить в зарегистрированном офисе. Её не требуется подавать ни в какой орган, если только нет запроса от какого-либо компетентного гос. органа Сейшел.
Компания IBC, которая будет ликвидирована, начиная с даты вступления закона в силу, должна обеспечить передачу любых (ранее не переданных) бухгалтерских записей на хранение в свой зарегистрированный офис на Сейшелах до января или июля после даты, когда она была вычеркнута из реестра или ликвидирована.
Каждой компании IBC предоставляется 6-месячная отсрочка от даты вступления в силу настоящих изменений (т.е. до 6 февраля 2022) по передаче своих бухгалтерских записей на Сейшелы.
Штрафы за несоблюдение требований по хранению бухгалтерских записей составляют до 10,000 долл. на компанию и директора, который сознательно допускает нарушение.
2. Директор компании
Теперь, если у компании нет директора, то любое лицо, которое управляет, определяет или осуществляет контроль за ведением деятельности и дел компании, считается директором. При этом лицо не может быть назначено директором, или его заместителем, если такое лицо не дало свое согласие на назначение директором в письменной форме. Согласие применяется только к новым назначениям (т.е. новым директорам, назначенным с 6 августа 2021)
3. Реестр директоров
Данные в реестре компаний должны дополниться сведениями о директорах. Для директоров – физических лиц: дата рождения и гражданство. Для корпоративных директоров: дата инкорпорации или регистрации и место инкорпорации или регистрации. Переходный период длится 12 месяцев, до 5 августа 2022 года.
4. Обязательства регистрационного агента хранить записи
Регистрационные агенты обязаны хранить записи по компаниям (включая ликвидированные, вычеркнутые, редомицилированные компании) под их администрацией, как минимум 7 лет. Реестры акционеров, директоров, залогов, протоколы собраний и резолюции, бухгалтерские записи, находящиеся в распоряжении рег. агента. Когда регистрационный агент прекращает свою деятельность, такие записи должны быть переданы регулятору или любому другому лицу, одобренному регулятором.
5. Признаваемый период ликвидации
Период автоматической ликвидации (за неуплату годовых пошлин) был уменьшен с 7 лет до 1 года от даты вычёркивания.
6. Восстановление в административном порядке
Регистратор теперь может восстанавливать компании IBC без необходимости обращаться в суд. Заявление на восстановление имени вычеркнутой или ликвидированной компании в Регистре может быть подано Регистратору в течение одного года после даты вычёркивания и в течение пяти лет после даты ликвидации.
7. Добровольная ликвидация платёжеспособной компании
Теперь разрешается назначение корпоративного ликвидатора при условии, что такое юридическое лицо не имеет отношения к компании или её владельцу, или высшему руководству и не является неплатежеспособным или находится в процессе прекращения деятельности или другой ликвидации. Срок для запуска добровольного прекращения деятельности был увеличен с 21 дня от даты принятия решения акционеров до 40 дней от даты принятия такого решения. Публикации уведомлений о добровольной ликвидации могут осуществляться в онлайн-газетах.
8. Дубликаты сертификатов
Регистратор может выдать дубликат сертификата о регистрации, редомициляции, преобразовании, перерегистрации или ликвидации, если он получит убедительные доказательства того, что такой сертификат был утерян, повреждён или уничтожен.
9. Редомицилирование из Сейшел
Внесены изменения для упрощения двухэтапных процессов редомицилирования (в случаях, когда такая процедура требуется иностранным регистратором, например, когда компания переводится из Сейшел на Кипр). Если компания подала заявление на перевод из Сейшел и подтверждение этого требуется иностранным регистратором для того, чтобы компания могла редомицилироваться как иностранная компания, Регистратор может выдать письмо, подтверждающее тот факт, что компания подала заявление на перевод из Сейшел.
Большинство штрафов за нарушения вышеуказанных правил были увеличены до сумм от 5 000 до 10 000 долл.
Представители отрасли на данный момент обсуждают с Регулятором уровни штрафов и методы их вычисления. Ожидается, что “Таблица штрафов” касательно наложения штрафов будет опубликована до конца сентября.
Комментарий эксперта Hill Consulting:
Изменения приняты в связи с требования ОЭСР, Евросоюза и других международных организаций и направлены на повышение открытости и прозрачности в отношении правил регистрации и бухучета международных компаний, а также открытости реестра директоров компаний.
В настоящий момент не ясно, все ли бухгалтерские записи (за последние 7 лет) нужно будет предоставить до 6 февраля 2022. Тем не менее, необходимо быть готовым предоставить данные записи по требованию регулятора.
Данные изменения могут повысить затраты на обслуживание сейшельских компаний. Более подробно о том, как данные изменения отразятся на вашем бизнесе, и что можно предпринять в данной ситуации, вы можете УЗНАТЬ на консультации у нас в офисе.