Главная страница
Вступление в силу Четвертой директивы Еврокомиссии. Возможные последствия для России

Вступление в силу Четвертой директивы Еврокомиссии. Возможные последствия для России

30

27 июня 2017 года вступила в силу Четвертая директива Еврокомиссии о противодействии отмыванию преступных доходов.

Целью принятия Четвертой директивы, как говорится в преамбуле, является предотвращение использования финансовой системы Евросоюза для отмывания денег и финансирования терроризма. Под определение «отмывание денег» может попадать, в частности:

- приобретение, использование, передача собственности, если известно, что такая собственность имеет преступное происхождение;

- запутывание природы, источника приобретения, местонахождения, прав в отношении собственности, если известно, что такая собственность имеет преступное происхождение;

- пособничество в указанной выше деятельности.

Директива предусматривает введение во всех странах ЕС центральных реестров с информацией о конечных бенефициарах компаний и трастов/фондов. При этом каждой стране с учетом положений национального законодательства о защите персональных данных предоставляется право самостоятельно решить, будет ли информация, содержащаяся в центральном реестре, доступна публично, однако в любом случае эта информация будет открыта:

- компетентным органам власти и органам финансовой разведки ЕС, без ограничения;

- кредитным, финансовым институтам, аудиторам, налоговым консультантам, нотариусам, провайдерам сервисных (трастовых) услуг, риэлторам, лицам, осуществляющим торговые операции с оплатой наличными на сумму 10 000 евро и более, прочим лицам, обязанным в силу специфики своей деятельности проводить проверку клиентов;

- любым иным лицам и организациям, которые докажут наличие легитимного интереса в получении информации, содержащейся в реестре (не применяется в отношении трастов).

Директива предусматривает необходимость для членов ЕС следить за тем, чтобы обязанные лица проводили обязательную идентификацию бенефициарных владельцев компаний/трастов, в частности, при:

- установлении деловых отношений;

- совершении сделок на сумму 15 000 евро и более;

- совершении транзакций на сумму 2 000 евро и более для провайдеров азартных игр;

- подозрении на отмывание денежных средств и финансирование терроризма;

- наличии сомнений в достоверности и достаточности ранее полученных от клиента сведений.

Центральные реестры будут содержать следующие сведения в отношении бенефициаров компаний:

имя, дата рождения, гражданство, страна проживания, размер принадлежащей бенефициару доли в компании.

Российские налоговые органы могут получить информацию о бенефициарах от европейских юрисдикций в настоящий момент только по запросу. Однако в ряде стран, например, в Великобритании, подобная информация открыта и содержится в реестре, доступному любому пользователю интернет. Подобный открытый реестр в настоящее время создают Нидерланды. Однако не все европейские государства готовы создавать публичные реестры. Так, во Франции был принят закон о создании публичного реестра, но Конституционный суд отменил его, признав положения закона противоречащими праву на неприкосновенность частной жизни.

При создании открытых реестров в них окажутся конечные бенефициары, даже находящиеся за пределами ЕС, в том числе и российские бенефициары, в структурах которых есть европейские компании. Нераскрытыми останутся лишь те, кто не имеет в ЕС банковских счетов и не владеет более чем 25% ни в одной из европейских компаний.

Комментарий Хилл:

Данный вопрос, несмотря на принятую Директиву, не имеет пока решения. Вопрос о защите права на частную жизнь лежит в основе большинства конституций западных стран. Та же Великобритания обнародуя информацию о бенефициарах, публикует ее частично, не указывая часть информации, так что нельзя однозначно сказать, о каком конкретно человеке идет речь.

В других странах ЕС внедрение в жизнь всех положений Директивы также сопряжено с многочисленными трудностями и сильно растянуто по времени.  Часть экспертов считает, что введение норм Директивы могут отложить до 2019-2020 года. За это время могут быть улажены противоречия между Директивой и конституционными правами граждан в каждой из стран.

Hill Consulting обладает решениями, позволяющими не раскрывать бенефициаров в Великобритании, а также много других интересных ходов адаптаций ваших компаний к современным условиям деофшоризации и прозрачности.

Приглашаем вас на индивидуальные консультации по этим темам в наш офис.

Записаться на консультацию можно по телефону +7495 788 86 67 или по форме обратной связи на нашем сайте.

Возврат к списку

наверх

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.

ОК
filled
В условиях санкционных ограничений все подробности по работе банков,
и актуальный список дружественных стран для регистрации компаний,
фондов и оформления внж уточняйте у менеджера
Закрыть close