Главная страница
С нами спокойно.
Даже в кризис

Где компания может открыть банковский счет?

Обычно месторасположение банка не зависит от места регистрации компании, а решающим фактором является удобство работы со счетом.

При желании счет может быть открыт и в банке страны регистрации компании, но в нашей практике это происходит редко.

Критерии выбора зарубежного банка для открытия счета компании таковы:

  1. Возможность дистанционного открытия счета (без выезда).
  2. Возможность в последующем дистанционного управление счетом (факс, телефон, Интернет).
  3. Готовность банка открыть счет для подписанта (держателя паспорта) из данной юрисдикции.
  4. Банк торговый, инвестиционный или универсальный?
  5. Устраивают профиль бизнеса клиента?
  6. Выполнение требований минимального остатка на счету.
  7. Интернет-доступ и другие способы удаленной идентификации клиента (что распоряжение поступило именно от должного лица).
  8. Тарифы банка устраивают?
  9. Престижность, респектабельность и надежность банка.
  10. Высокая скорость выполнения операций по счету.
  11. Географическое расположение банка – удобство поездки при необходимости.
  12. Расположение в удобной для клиента часовой зоне.
  13. Требование рекомендательных писем.

Нужны ли рекомендации при открытии счета?

В консервативных и крупных банках, как правило, нужны рекомендации на подписантов по счету или на компанию, открывающую счет.  В менее крупных банках рекомендации не требуются.

Рекомендации могут быть от деловых партнеров, чье имя говорит само за себя, подтверждая таким образом и профиль Вашего бизнеса, и то, что он законный.

Также рекомендации могут быть от других банков, с подтверждением Вашей деловой репутации и что работа со счетом эти банки устраивала.

Каким образом можно внести наличные на счет?

  • Внести на личный счет в Российский банк и сделать перевод (недостатки: возможен валютный и налоговый контроль);
  • перевести через компанию Western Union (валютный и возможно налоговый контроль, высокие тарифы);
  • вывезти деньги "в чемодане" (таможенный и, возможно, налоговый контроль; лишние вопросы в банке);
  • взаиморасчет или back-to-back займ с вашей дружественной компанией (лицом), которая согласится перечислить деньги на счет.

На что уходят 7-10 дней, требуемые для открытия счета?

  • на пересылку документов в банк;
  • на проверку банком документов самой компании;
  • на проверку банком сведений, предоставленных клиентом;
  • на проведение банком процедуры регистрации нового клиента после завершения всех проверок.

Как происходит управление счетами?

  • По факсу с кодом или кодовыми таблицами;
  • по факсу с подтверждением голосом;
  • через Интернет-банк;
  • через систему банк-клиент с терминальным доступом;
  • по почте с оригиналом подписи;
  • посредством личного визита в банк.

Как происходит идентификация клиента при дистанционном управлении счетами?

  1. Факс плюс подтверждение голосом. Многие менеджеры со временем хорошо знают голос клиента. Если нет — могут быть заданы неожиданные вопросы, на которые не клиент не ответит сразу без запинки: девичья фамилия матери, дата рождения, последнее зачисление, списание, последний баланс, какие деньги ожидаются и откуда.
  2. Факс плюс код. Код может меняющимся по дополнительному письму. Может быть список слов или цифр в случайном порядке с последовательным использованием очередного по порядку сверху или снизу, могут быть цифровые таблицы, где в зависимости от нескольких параметров (сумма, дата, валюта, порядковый номер, номер счета получателя и т.п.) код рассчитывается арифметически. Иногда этот расчет делается автоматически в специальной программе или в специальном устройстве диджи пасс.
  3. Интернет-банк или банк-клиент. Также существует многоуровневая система логинов, паролей (меняющихся и неменяющихся), таблиц кодов и диджи пассов. При этом подпись клиента не ставится.

Какова гарантия, что только клиент распоряжается счетом в банке?

  • В банковских документах содержится информация, кто является бенефициарием, т.е. окончательным владельцем средств на счету, независимо является ли он директором, держателем доверенности или акционером. И банк во всех случаях при возникновении спорных ситуаций, могущих нарушить интересы бенефициария, за что последний может иметь претензию к банку, защищает интересы владельца средств. Если по каким-то причинам владелец меняется или ситуация нестандартная, то банк замораживает операции по счету до выяснения и подтверждения со стороны бенефициария;
  • при заполнении банковских документов все пустые и незаполненные строчки перечеркиваются, чтобы не было возможности их «дозаполнить». Таким образом, чтобы например, добавить или изменить уполномоченную подпись надо перезаполнить весь комплект;
  • можно запросить соответствующее подтверждение у банка, что счет открыт в банке напрямую, а не через субсчет финансовой компании, что было бы видно по реквизитам счета;
  • при дистанционном управлении, когда используются коды и пароли, клиент получает их под роспись и сам организует безопасное хранение.

Как я могу быть уверен, что номинальный директор не вмешается в работу со счетом?

  1. Зачастую номиналы просто не знают, где открыт счет (в случае, если банку достаточно подписи держателя доверенности на всех документах).
  2. Если знают, то их подписи нет среди уполномоченных лиц. И чтобы их туда добавить необходимо пройти достаточно длительную процедуру, о чем реальный владелец счета будет наверняка проинформирован банком.
  3. Кроме этого, у клиента есть отказное письмо от директора. И любое действие можно легко оспорить (т.к. банк, как правило, находится в цивилизованной стране);
  4. Помимо этого и независимо, есть номиналы или нет, все пустые позиции в банковских карточках и формах, помимо подписи клиента, перечеркиваются, чтобы было невозможно что-либо дописать или добавить.
  5. Во всех случаях в банке заявляется бенефициар, т.е. окончательный владелец средств на счету, и банк во всех спорных моментах стоит на стороне бенефициара. И если что-то покажется банку подозрительным, то он блокирует счет до выяснения и подтверждения со стороны бенефициара.

Влияет ли факт открытия счета, например в Англии, на налогообложение оффшорной компании в Англии?

Нет, не влияет, т.к. счета в большинстве финансовых центрах открываются на нерезидентов с нерезидентным статусом, т.е. без образования представительства на этой территории, без налогообложения и отчетности.

 В чем проблемы оформления карточек (VISA, MASTER CARD ) на нерезидентов?

Проблема в том, что нерезидент никак не привязан к стране нахождения банка: у него нет здесь недвижимости, постоянной работы, социального страхования, кредитной истории и т.д. В случае перерасхода и невозврата денежных средств для банка затруднительно получить компенсацию. Поэтому банк не выдает чисто кредитных карточек на компании-нерезиденты. А выдает так называемые "секьюритные карточки" со страховым депозитом, который блокируется на счету на время существования карточки.

Клиент выбирает себе лимит ежемесячных расходов по карточке, и страховой депозит в двойном размере лимита блокируется на счету, что является общепринятой практикой. Ведь клиент может использовать лимит в последний день месяца и в первый день следующего месяца, счета от VISA, MASTER CARD придут спустя какое-то время, на текущем счету может быть нулевой остаток. Поэтому эти карточки всегда с лимитом (который ограничивает возможность крупных расходов) и со страховым депозитом, который выводит некоторую сумму из полезного оборота.

Возможно ли выпустить безлимитную дебетовую или кредитную карточку?

Да, в американских инвестиционных банках, в некоторых кипрских и в некоторых прибалтийских банках. По таким карточкам можно списать за одну транзакцию весь остаток по счету без ограничения суммы, но не более остатка.

В чем преимущества карточки, оформленной на компанию?

Если в карточке указано название компании, то расходы, произведенные по карточке, являются расходами компании. И держатель карточки отвечает только перед компанией за произведенные расходы, которые считаются связанными с бизнесом компании, а не личными расходами.
1 2
Заявка на консультацию
Как вас зовут?*:
Ваш телефон для обратной связи*:
Ваш e-mail:
Опишите вкратце имеющиеся вопросы*:
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных