США – респектабельная «белая» юрисдикция в Северной Америке
США – респектабельная «белая» юрисдикция в Северной Америке, перспективное направление для развития международного бизнеса. Американские компании используются в основном для международной торговли, в инновационном и IT бизнесе, для стартапов, а также для инвестирования в США. Например, для приобретения долей в других американских компаниях, покупки жилой или коммерческой недвижимости. С их помощью возможно также финансирование проектов и компаний внутри группы.
При этом особенности американского налогообложения позволяют создавать здесь компании с нулевыми налогами и с конфиденциальностью выше, чем в офшорах. Поэтому часто говорят о регистрации офшоров в США, хотя это и не совсем правильно.
Два основных вида американских компаний – это корпорации (Corp., Inc., Ltd) и ЛЛС (LLC, читается Эл-Эл-Си). В США действует двухуровневая система налогообложения: федеральные налоги (federal tax) и налоги на уровне штата (state tax), как для компаний, так и для физических лиц. Дополнительно применяются также небольшие местные налоги – округа (county) или города (city). Ставка налога на прибыль корпораций на федеральном уровне с 2018 года является фиксированной в размере 21%. Федеральный налог обязаны платить все корпорации, независимо от штата регистрации или страны ведения деятельности и получения дохода. На уровне штата ставка корпоративного налога на прибыль может составлять до 12% в зависимости от штата.
Организационно-правовые формы компаний в США
После уплаты корпоративного налога акционеры – акционеры-физические лица при распределении прибыли должны уплачивать налог у источника по пассивным доходам (Withholding Tax, WHT): резиденты – до 20%, нерезиденты – 30%, если иное не предусмотрено Соглашением об избежании двойного налогообложения (для РФ – 10%). К этим налогам в большинстве штатов добавляется налог на личные доходы – независимо от резидентства акционеров.
В LLC на уровне компании федеральных налогов нет, они считаются «прозрачными» в целях налогообложения структурами. Налоги – федеральные и штата - платят ее участники пропорционально их доле в компании и в зависимости от их налогового статуса. Если участники – нерезиденты, и доход получен вне США, налогов в США не возникает. Именно в этом смысле и говорят об «американских офшорах».
На уровне штата корпорации обычно облагаются налогом на доходы, а ЛЛС выплачивают фиксированный или небольшой переменный сбор в зависимости от оборотов.
В некоторых штатах, например, в Вайоминге, налог на прибыль вовсе отсутствует, а в некоторых штатах (Делавэр и др) действует территориальный принцип налогообложения, при котором налог взимается только с корпораций, своих и чужих, ведущих деятельность в данном штате. Ряд штатов использует пропорциональный подход, при котором общие доходы корпорации относятся к штату пропорционально доле общих активов компании, расположенных на территории данного штата, и налог штата взимается только с этой доли доходов.
В каждом конкретном штате корпорация другого штата, так же как и зарубежная компания, считается «иностранной» (foreign corporation) и подвергается налогообложению по доходам в этом штате.
По данным на начало 2020 года, налог на прибыль корпораций взимают 44 штата из 50. Ставки меняются от штата к штату и обычно взимаются по прогрессивной шкале в зависимости от размера прибыли. Максимальный размер корпоративного налога штата составляет от 2.5% в Северной Каролине до 12% в Айове.
В большинстве штатов (38) налог на прибыль составляет от 5% до 9%, включая такие популярные штаты как Калифорния – 8,84%, Нью-Йорк – 6,5%, Делавэр – 8,7%, Орегон – 7,6%.
Особенности налогообложения в отдельных штатах
В Неваде, Огайо, Техасе и штате Вашингтон (не путайте со столицей США, городом Вашингтон) вместо налога на прибыль применяется налог на валовый доход. Некоторые штаты дополнительно к налогу на прибыль взимают сбор «за привилегию быть корпорацией штата» или за бизнес-лицензию (franchise tax), фиксированный или в размере небольшого процента от прибыли. В большинстве штатов аналогичный сбор оплачивают и ЛЛС.
Делавэр и Орегон, бывшие популярные «офшорные» штаты США, взимают как налог на прибыль, так и на валовый доход. Правда, только по доходам в этих штатах.
В штатах Пенсильвания, Вирджиния, западная Вирджиния и ряде других налог на валовый доход на уровне штата отсутствует, но может взиматься на местном уровне (округ или город).
В двух штатах – Южная Дакота и Вайоминг – нет налога ни на прибыль, ни на валовый доход. В 30 штатах и округе Колумбия (в котором расположена столица США – город Вашингтон) действует корпоративная система налогообложения по единой ставке (flat rate), независимо от размера прибыли.
Как зарегистрировать компанию в США?
Особенность регистрации компании в США заключается в том, что в каждом штате действует свои законодательные нормы. Соответственно, в каждом штате требуется свой пакет документов, возможно различное количество акционеров/участников и директоров компании, отличается размер уставного капитала и прочее. Отличается также информация, которую необходимо предоставлять при регистрации и ежегодно.
В зависимости от штата, часть или вся эта информация доступна публично на сайте Секретаря Штата. Обычно это имя и адрес директора либо другого представителя компании и юридический адрес. Данные акционеров, участников и бенефициаров компании часто недоступны даже Секретарю штата, их знает только регистрационный агент. Таким образом, конфиденциальных данных о владельцах американских компаний гораздо выше, чем в европейских и традиционных офшорных юрисдикциях, где повсеместно вводятся централизованные реестры бенефициаров.
Единственная организация, куда необходимо сообщать о владельцах компании – это Служба внутренних доходов США (Internal Revenue Services, IRS). Корпорации ежегодно сдают налоговые декларации (Form 1040) и обязаны сообщать в них о тех акционерах, если их доля в компании превышает 25%. По зарубежным акционерам необходимо сообщать имя, долю участия, страну и ИНН. Компании LLC аналогичную информацию об участниках с долей владения 50% и более сообщают в декларации Form 1065.
Hill Consulting гарантирует конфиденциальность информации о вашем бизнесе. Переписка и информация о заказах поступает напрямую и хранится у исполнителей за рубежом, для общения с контрагентами используются защищенные каналы связи, информация о деятельности компании и файлы клиентов в офисах регистрационных агентов защищены адвокатской тайной и законодательством юрисдикций.
Для регистрации компании в одном из штатов США необходимо иметь юридический адрес в этом штате. Если офис или бизнес компании физически находится не в штате ее регистрации, это может привести к необходимости дополнительной регистрации и уплате налогов в этом другом штате. В отсутствие проживавшего в США директора необходимо иметь местного представителя или местную компанию (регистрационный агент) для получения официальной корреспонденции, счетов и деклараций.
Как вы могли уже понять, в стране хотя и с самой передовой экономикой мира, достаточно много трудностей с регистрацией компании и открытием счетов.
На сегодняшний день, открытие личного счета в США – популярный запрос на рынке. Мы также помогаем нашим клиентам открывать счета в известных банках и платежных системах США оперативно и главное, дистанционно.
Чтобы получить более подробную информацию об открытии счета или компании в США, оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы с вами свяжемся.