Ключевые характеристики
Англия – одна из юрисдикций в составе Великобритании, пользующаяся среди бизнес-сообщества всего мира наибольшим доверием и популярностью. Этому есть довольно простое объяснение. Законодательство Англии весьма прозрачно, уровень коррумпированности самый низкий среди европейских стран, бюрократических препон для создания и ведения бизнеса практически нет. Финансовая и налоговая отчетность максимально упрощены.
Уровень налогов на прибыль в этой стране самый низкий в Европе, к тому же действует целый ряд существенных налоговых льгот. А если ваша компания является акционерным обществом, при этом она лишь зарегистрирована в Англии, а деятельность ведет за ее пределами, то вы и вовсе не платите налоги на прибыль в местный бюджет. В это же время ваш бизнес будет пользоваться ощутимой поддержкой со стороны государственных структур Англии. И к вашим услугам окажутся все преимущества высокоразвитой европейской инфраструктуры. Немаловажен и высокий уровень образованности и квалификации местного населения, которое вы сможете привлекать для работы в своей компании.
Часто задаваемые вопросы
Какие компании могут быть зарегистрированы в Англии?
Открыть фирму в Англии могут представители любого разрешенного законом бизнеса. Причем лицензированию подлежат только банковская и страховая деятельности.
С точки зрения организационно-правовой формы иностранные компании чаще всего оформляются в статусе Private Limited Company (PLC) – фактически полный аналог ООО в России.
Также популярна форма Limited Liability Partnership (LLP) – это акционерное общество с ограниченной ответственностью. Для подобных фирм как раз в Англии самые выгодные условия по налогообложению. Если деятельность такой компании осуществляется за пределами Англии, то налоги с прибыли вообще не платятся. Для LLP, даже ведущих деятельность в Англии, налоги могут быть представлены как доход учредителей, и в этом случае прибыли у самой компании не будет, а значит, и не будет к уплате налога на прибыль.
Что понадобится для регистрации компании в Великобритании?
Наличие офиса
Наличие регистрационного офиса в Англии обязательно. Наличие секретаря обязательно.
Директора
Обязательно наличие хотя бы одного директора любой резидентности. Возможно использование номинального директора (такие услуги предоставляют местные юридические фирмы).
Акционеры
Для LLP нужно минимум 2 акционера, ими могут быть как физические, так и юридические лица любой резидентности.
Собрания
Обязательны ежегодные собрания акционеров.
Конфиденциальность
Сведения о директорах и акционерах заносится в публичный реестр. Это своего рода «оборотная сторона» прозрачности данной юрисдикции. Однако для PLC вопрос конфиденциальности легко решается путем привлечения номинального директора.
Финансовая и налоговая отчетность
Ведение бухучета и ежегодная отчетность обязательны. Для налогоплательщиков – также необходим ежегодный налоговый отчет. При этом документация проста в подготовке и минимальна в объемах.
Комплект документов компании в Великобритании
- Свидетельство о регистрации компании (Certificate of Incorporation).
- Учредительный договор компании (Memorandum of Association).
- Устав компании (Articles of Association).
- Резолюция о назначении первого директора (Shareholder(s) Resolution — Appointment of Directors).
- Протокол первого собрания директоров (Consent Action of First Directors).
- Протокол собрания акционеров (Minutes of Meeting of Shareholders).
- Форма о передаче акций от первого акционера (Stock Transfer Form).
- Отказное письмо от первого директора (Resignation Letter).
- Акции действующие и аннулированные (Share Certificates).
- Налоговый сертификат (по запросу).
- Печать фирмы.
- Апостиль на документах 1-5 выше.
Плюс при заказе услуг номинального директора:
- Доверенность, легализованная апостилем (Power of Attorney).
- Отказное письмо от номинального директора, недатированное — по запросу (Resignation Letter).
- Соглашение о номинальных услугах — по запросу (Indemnity Agreement или Nominee Agreement).
Плюс при заказе услуг номинального акционера:
- Трастовая Декларация от номинального акционера (Deed of Trust).
- Передаточные документы на акции, недатированные (Share Transfer Form).
Правила продления компании в Великобритании
Компания должна продляться ежегодно до годовщины с даты регистрации.
Периоды продления
До истечения годовщины с даты регистрации в актуальном году компания находится в состоянии Good Standing и может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат, продлить доверенность и получить любые другие документы из Реестра или от зарегистрированного агента/секретаря.
После истечения годовщины с даты регистрации компания существует как юридическое лицо, но не имеющая юридического адреса и Зарегистрированного Агента/Секретаря а также не подавшая годовой отчет, т.е. не находится в состоянии Good Standing и не может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат и любые другие документы из Реестра или от Зарегистрированного Агента/Секретаря, включая продление доверенности.
При достаточно большой задержке продления компания ликвидируется по инициативе Реестра компании (за неподачу отчета) или по инициативе секретарской компании (за неоплату услуг). При этом важно отслеживать, чтобы у компании не оставалось каких-либо хвостов после ликвидации (банковских счетов, акций, собственности, не выполненных контрактов и других активов или обязательств), т.к. ведение деятельности от несуществующей компании имеет ряд негативных последствий.
Восстановление компании, вычеркнутой из реестра, возможно при условии оплаты всех накопившихся платежей и подаче отчетности за весь период, что становится достаточно дорого при прошествии нескольких лет.
Что включает в себя продление
Это поддержание компании в жизнеспособном состоянии и выполнение всех требуемых по закону формальностей:
- предоставление юридического адреса (арендуется на 1 год);
- предоставление услуг Зарегистрированного Агента/Секретаря (нанимается на 1 год);
- получение официальной корреспонденции на юридический адрес;
- регистрация и хранение всех документов компании (учредительный договор, устав, протоколы назначений и выпусков акций, копии сертификатов акций и т.п.);
- подготовка и подача ежегодных отчетов о деятельности компании (не путать с финансовым отчетом);
- уплата налогов и сборов;
- получение выписок из реестра компаний, налоговых сертификатов;
- отражение в реестре компаний всех последующих изменений директоров, акционеров, названия компании, зарегистрированного капитала, положений устава и меморандума, юридического адреса и зарегистрированного агента;
- представление интересов компании и осуществление контактов с соответствующими государственными органами Великобритании.
Срок сдачи финансовой отчетности
По законодательству Великобритании, компании должны сдавать ежегодную финансовую отчетность в Регистрационную Палату и Налоговый Офис. Для «больших» компаний необходимо заверение аудитора на отчетности. Финансовый год в Великобритании — с даты инкорпорации по последнее число месяца инкорпорации следующего года. Финансовый период можно изменить за дополнительную плату на более удобный (например, заканчивающийся 31 декабря).
Отчетность подается один раз в год.
Компании должны сдавать ежегодную финансовую отчетность в Регистрационную Палату (Companies House). Срок сдачи финансовой отчетности —10 месяцев после окончания финансового года. За неподачу/ несвоевременную подачу финансовой отчетности в регистрационную палату взыскиваются Штрафы.
Помимо предоставления финансовой отчётности, компания должна подавать налоговую декларацию СТ600 в Налоговый Офис (Inland Revenue), к которой также должна быть приложена копия отчетности. Срок подачи декларации — 12 месяцев с момента окончания финансового года. Однако сам налог, если компания получила налогооблагаемую прибыль, должен быть уплачен не позднее чем через 9 месяцев после окончания финансового года. В случае несвоевременной подачи налоговой декларации может быть наложен штраф.
Английские компании в течение 3 месяцев с моменты начала деятельности обязаны известить Inland Revenue о начале налогового периода по корпоративному налогу и предоставить информацию о содержании её деятельности. Началом периода является начало какой-либо деятельности — в частности, движения средств по банковскому счету, возникновение каких-либо обязательств, заключение сделок, учреждение дочерних предприятий и т.д. Требование касается налоговых периодов, начинающихся после 22 июля 2004 года. За его несоблюдение на компанию может быть наложен штраф.
Сведения, необходимые для аудита
- Выписка по счету за полный период аудита (Специально заказная выписка за весь период или совокупность ежемесячных выписок, покрывающих этот период).
- Копии контрактов и/или инвойсов подтверждающих каждое движение по счету.
- По операциям в которых отсутствуют инвойсы/контракты (например: устные сделки, оплата уставного капитала дочерних фирм, выдача зарплаты) — письменная справка от клиента, расшифровывающая суть данных операций.
- Если есть дочерние компании (с долей более 25%) или филиалы, необходимо предоставить подтверждающую документацию и отчетность этих компаний для консолидированной отчетности.
- Если выписки/контракты/инвойсы предоставлены на русском языке, необходим так же перевод указанных документов на английский язык (нотариальное заверение не обязательно).