Главная страница

Великобритания

Ключевые характеристики

  • Юрисдикция «Белого списка»

  • Для нерезидентов интересна регистрация LTD с агентской схемой, либо LLP

  • Директора, партнеры и акционеры вносятся в реестр

  • Часто используется номинальный сервис

  • Есть отчетность

  • Средняя ценовая категория

  • Минимальные сроки инкорпорации

  • Налог на прибыль компании в Англии для LTD: скользящая ставка 20 — 25%

Англия – одна из юрисдикций в составе Великобритании, пользующаяся среди бизнес-сообщества всего мира наибольшим доверием и популярностью. Этому есть довольно простое объяснение. Законодательство Англии весьма прозрачно, уровень коррумпированности самый низкий среди европейских стран, бюрократических препон для создания и ведения бизнеса практически нет. Финансовая и налоговая отчетность максимально упрощены. 

Уровень налогов на прибыль в этой стране самый низкий в Европе, к тому же действует целый ряд существенных налоговых льгот. А если ваша компания является акционерным обществом, при этом она лишь зарегистрирована в Англии, а деятельность ведет за ее пределами, то вы и вовсе не платите налоги на прибыль в местный бюджет. В это же время ваш бизнес будет пользоваться ощутимой поддержкой со стороны государственных структур Англии. И к вашим услугам окажутся все преимущества высокоразвитой европейской инфраструктуры. Немаловажен и высокий уровень образованности и квалификации местного населения, которое вы сможете привлекать для работы в своей компании.

Какие компании могут быть зарегистрированы в Англии 

Открыть фирму в Англии могут представители любого разрешенного законом бизнеса. Причем лицензированию подлежат только банковская и страховая деятельности.

С точки зрения организационно-правовой формы иностранные компании чаще всего оформляются в статусе Private Limited Company (PLC) – фактически полный аналог ООО в России. Также популярна форма Limited Liability Partnership (LLP) – это акционерное общество с ограниченной ответственностью. Для подобных фирм как раз в Англии самые выгодные условия по налогообложению. Если деятельность такой компании осуществляется за пределами Англии, то налоги с прибыли вообще не платятся. Для LLP, даже ведущих деятельность в Англии, налоги могут быть представлены как доход учредителей, и в этом случае прибыли у самой компании не будет, а значит, и не будет к уплате налога на прибыль.

Наличие офиса

Наличие регистрационного офиса в Англии обязательно. Наличие секретаря обязательно. 

Директора

Обязательно наличие хотя бы одного директора любой резидентности. Возможно использование номинального директора (такие услуги предоставляют местные юридические фирмы).

Акционеры

Для LLP нужно минимум 2 акционера, ими могут быть как физические, так и юридические лица любой резидентности.

Собрания

Обязательны ежегодные собрания акционеров.

Конфиденциальность

Сведения о директорах и акционерах заносится в публичный реестр. Это своего рода «оборотная сторона» прозрачности данной юрисдикции. Однако для PLC вопрос конфиденциальности легко решается путем привлечения номинального директора.

Финансовая и налоговая отчетность

Ведение бухучета и ежегодная отчетность обязательны. Для налогоплательщиков – также необходим ежегодный налоговый отчет. При этом документация проста в подготовке и минимальна в объемах.

Комплект документов компании в Великобритании

  1. Свидетельство о регистрации компании (Certificate of Incorporation).
  2. Учредительный договор компании (Memorandum of Association).
  3. Устав компании (Articles of Association).
  4. Резолюция о назначении первого директора (Shareholder(s) Resolution — Appointment of Directors).
  5. Протокол первого собрания директоров (Consent Action of First Directors).
  6. Протокол собрания акционеров (Minutes of Meeting of Shareholders).
  7. Форма о передаче акций от первого акционера (Stock Transfer Form).
  8. Отказное письмо от первого директора (Resignation Letter).
  9. Акции действующие и аннулированные (Share Certificates).
  10. Налоговый сертификат (по запросу).
  11. Печать фирмы.
  12. Апостиль на документах 1-5 выше.

Плюс при заказе услуг номинального директора:

  1. Доверенность, легализованная апостилем (Power of Attorney).
  2. Отказное письмо от номинального директора, недатированное — по запросу (Resignation Letter).
  3. Соглашение о номинальных услугах — по запросу (Indemnity Agreement или Nominee Agreement).

Плюс при заказе услуг номинального акционера:

  1. Трастовая Декларация от номинального акционера (Deed of Trust).
  2. Передаточные документы на акции, недатированные (Share Transfer Form).

Правила продления компании в Великобритании

Компания должна продляться ежегодно до годовщины с даты регистрации.

Периоды продления

До истечения годовщины с даты регистрации в актуальном году - компания находится в состоянии Good Standing и может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат, продлить доверенность и получить любые другие документы из Реестра или от зарегистрированного агента/секретаря.

После истечения годовщины с даты регистрации - компания существует как юридическое лицо, но не имеющая юридического адреса и Зарегистрированного Агента/Секретаря а также не подавшая годовой отчет, т.е. не находится в состоянии Good Standing и не может получить выписку из Реестра компаний, налоговый сертификат и любые другие документы из Реестра или от Зарегистрированного Агента/Секретаря, включая продление доверенности.

При достаточно большой задержке продления компания ликвидируется по инициативе Реестра компании (за неподачу отчета) или по инициативе секретарской компании (за неоплату услуг). При этом важно отслеживать, чтобы у компании не оставалось каких-либо хвостов после ликвидации (банковских счетов, акций, собственности, не выполненных контрактов и других активов или обязательств), т.к. ведение деятельности от несуществующей компании имеет ряд негативных последствий.

Восстановление компании, вычеркнутой из реестра, возможно при условии оплаты всех накопившихся платежей и подаче отчетности за весь период, что становится достаточно дорого при прошествии нескольких лет.

Что включает в себя продление

Это поддержание компании в жизнеспособном состоянии и выполнение всех требуемых по закону формальностей:

  • предоставление юридического адреса (арендуется на 1 год);
  • предоставление услуг Зарегистрированного Агента/Секретаря (нанимается на 1 год);
  • получение официальной корреспонденции на юридический адрес;
  • регистрация и хранение всех документов компании (учредительный договор, устав, протоколы назначений и выпусков акций, копии сертификатов акций и т.п.);
  • подготовка и подача ежегодных отчетов о деятельности компании (не путать с финансовым отчетом);
  • уплата налогов и сборов;
  • получение выписок из реестра компаний, налоговых сертификатов;
  • отражение в реестре компаний всех последующих изменений директоров, акционеров, названия компании, зарегистрированного капитала, положений устава и меморандума, юридического адреса и зарегистрированного агента.
  • представление интересов компании и осуществление контактов с соответствующими государственными органами Великобритании;

Срок сдачи финансовой отчетности:

По законодательству Великобритании, компании должны сдавать ежегодную финансовую отчетность в Регистрационную Палату и Налоговый Офис. Для «больших» компаний необходимо заверение аудитора на отчетности. Финансовый год в Великобритании — с даты инкорпорации по последнее число месяца инкорпорации следующего года. Финансовый период можно изменить за дополнительную плату на более удобный (например, заканчивающийся 31 декабря).

Отчетность подается один раз в год.

Компании должны сдавать ежегодную финансовую отчетность в Регистрационную Палату (Companies House). Срок сдачи финансовой отчетности —10 месяцев после окончания финансового года. За неподачу/ несвоевременную подачу финансовой отчетности в регистрационную палату взыскиваются Штрафы.

Помимо предоставления финансовой отчётности, компания должна подавать налоговую декларацию СТ600 в Налоговый Офис (Inland Revenue), к которой также должна быть приложена копия отчетности. Срок подачи декларации — 12 месяцев с момента окончания финансового года. Однако сам налог, если компания получила налогооблагаемую прибыль, должен быть уплачен не позднее чем через 9 месяцев после окончания финансового года. В случае несвоевременной подачи налоговой декларации может быть наложен штраф.

Английские компании в течение 3 месяцев с моменты начала деятельности обязаны известить Inland Revenue о начале налогового периодапо корпоративному налогу и предоставить информацию о содержании её деятельности. Началом периода является начало какой-либо деятельности — в частности, движения средств по банковскому счету, возникновение каких-либо обязательств, заключение сделок, учреждение дочерних предприятий и т.д. Требование касается налоговых периодов, начинающихся после 22 июля 2004 года. За его несоблюдение на компанию может быть наложен штраф.

Для аудита необходимы:

  1. Выписка по счету за полный период аудита (Специально заказная выписка за весь период или совокупность ежемесячных выписок, покрывающих этот период).
  2. Копии контрактов и/или инвойсов подтверждающих каждое движение по счету.
  3. По операциям в которых отсутствуют инвойсы/контракты (например: устные сделки, оплата уставного капитала дочерних фирм, выдача зарплаты) — письменная справка от клиента, расшифровывающая суть данных операций.
  4. Если есть дочерние компании (с долей более 25%) или филиалы, необходимо предоставить подтверждающую документацию и отчетность этих компаний для консолидированной отчетности.
  5. Если выписки/контракты/инвойсы предоставлены на русском языке, необходим так же перевод указанных документов на английский язык (нотариальное заверение не обязательно).
Задайте ваш вопрос
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных

наверх

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.

ОК
filled
В условиях санкционных ограничений все подробности по работе банков,
и актуальный список дружественных стран для регистрации компаний,
фондов и оформления внж уточняйте у менеджера
Закрыть close